Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
4 июня на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) спущено на воду краболовное судно «Капитан Фирсов», строящееся по заказу ГК «Русский Краб». Это третье судно проекта 5712LS и шестое из десяти судов, заказанных компанией по итогам первой волны инвестаукционов.
Суда проекта 5712LS предназначены для добычи и перевозки живого краба и рассчитаны на работу в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей.
В церемонии спуска приняли участие депутат Государственной Думы от Республики Карелия Валентина Пивненко, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, руководство ОССЗ и ГК «Русский Краб», работники верфи.
«Тесное сотрудничество компании и верфи идет на пользу проекту. Верфь слышит нас, принимает в работу обратную связь, поступающую с промысла от экипажа головного судна. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что каждый следующий краболов нашего нового флота становится более надежным, технологичным и комфортным», — сказала генеральный директор ГК «Русский Краб» Юлия Юрова.
Крестной матерью судна стала Ольга Харламова, вице-президент — директор департамента ключевых клиентов ПАО «Сбербанк».
«Сбер выступает финансовым партнером строительства нового флота, потому что считает важным обеспечивать поддержку проектам, важных для людей и государства в целом», — сказала Ольга Харламова.
Суда проекта 5712LS отличает улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба.
Судно названо в честь Фирсова Ильи Ефремовича, (20.11.1923 —28.02.2007), известного приморского капитана промыслового флота. Он работал капитан-директором плавбазы «Всеволод Сибирцев», краболовов «Алма-Ата», «Коряк», «Второй краболов», «Василий Блюхер» и плавучего краборыбоконсервного завода «Павел Постышев». За долгие годы успешной работы И. Фирсов получил звание заслуженного работника рыбной промышленности, пользовался авторитетом опытнейшего капитана и наставника молодежи. Илья Ефремович — фронтовик, воевал на Брянском фронте, во Владивосток вернулся в 1943 году, после тяжелого ранения. Награжден орденом «Знак Почета» в 1974 г., орденом Трудового Красного Знамени в 1981 г., орденом Ленина в 1986 г.
Основные характеристики судна:
Длина — 57,70 м
Ширина — 12,60 м
Автономность — 40 дней
Скорость полного хода — 12,6 узлов
Мощность главного двигателя — 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
Вместимость экипажа — 24 чел.
Объем танков для перевозки живого краба — 440 м3
Емкость по живому крабу —110 — 120 тонн
Источник: Далекая окраина
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться